ПРИМЕРЫ МАРКЕТИНГОВОГО АУДИТА САЙТА

оптический салон

ОПТИЧЕСКИЙ САЛОН

РЕЗУЛЬТАТЫ МАРКЕТИНГОВОГО АУДИТА САЙТА

ТЕХНИЧЕСКИЕ КОММЕНТАРИИ

1. При загрузке сайта главное фото и многие другие иллюстрации загружаются с эффектом размытия. Т. е. при появлении фото оно некоторое время выглядит как разноцветное пятно, а затем становится резким. Проверено в браузерах Chrome, Opera, Safari. Скорее всего это связано с избыточным «весом» изображений. Я бы советовал это проверить. И если проблема в этом – исправить без потери качества.

2. Сайт сделан как страница на якорях (см. п. 6). В такой верстке она очень длинная. Это, плюс большой «вес» фото приводят к тому, что страница загружается медленно. Было бы полезно переверстать сайт так, чтобы каждый раздел был отдельной страницей. Это лучше решить до запуска рекламы. В противном случае при изменениях на сайте Яндекс остановит кампании для перемодерации. Это нежелательно.

3. Всюду на сайте номер вашего телефона некликабелен. Ни в десктопной, ни, что особенно важно, в мобильной версии. Это было бы полезно исправить как можно скорее. Кнопку «перезвоните мне» я бы советовал увеличить и выделить цветом.

4. В разделе «Контакты» было бы полезно сделать кнопку «Наверх» или поставить управляющий элемент, клик по которому вел бы на верх страницы.

5. Ссылка «Отзывы» ведет в блок с фотографиями клиенток. Здесь нет ни одного отзыва. Они у вас почти на 100% положительные, нет смысла их прятать. Лучше представить их на отдельной странице с возможностью возвращения на исходную. Еще лучше – показывать отзывы во всплывающих окнах, чтобы не приходилось покидать страницу.

6. Все разделы сайта находятся на одной и той же странице, они размечены якорями (т. е. в адресе раздела присутствует символ #). Лучше сделать каждый раздел отдельной страницей и добавить для посетителя возможность возвращения на исходную (с которой он вошел) и главную. Это можно решить прописыванием «хлебных крошек» и технической переверсткой сайта таким образом, чтобы разделы были представлены собственными страницами. Либо, если нет возможности это сделать – было бы удобнее поставить в каждый раздел ссылку/кнопку/виджет возврата на предыдущую.

6. На сайте в подвале есть некликабельные ссылки («Стилист», «Подбор линз», «Блог», «Договор оферты»). Неясен смысл размещения в подвале кликабельной ссылки «Контакты», которая находится рядом с самими контактными данными.

КОНТЕНТ

Все дальнейшие комментарии исходят из того, что главной целью мы считаем максимально точное совпадение содержания ваших коммуникаций запросам конкретных сегментов ЦА. Т. е., например, людям со сложными рецептами показываем как им будет просто с вами, а «модницам» – какие у них с вами широкие возможности выбора. Такой подход обязывает иметь на сайте либо отдельные страницы под каждую связку сегмент-офер, либо мультилендинги.

1. В целом дизайн сайта выглядит вполне прилично. Возможно, было бы полезным добавить чуть больше «воздуха», сделать верстку визуально чуть менее нагруженной деталями. Хорошие референсы — сайты салонов ваших ближайших конкурентов. У одного из них сайт сверстан строго, по сетке, но не выглядит уныло из-за хорошего соотношения светлого пространства и цветовых акцентов. У второго тоже много пустого пространства и относительно свободное размещение элементов. Верстка по таким принципам создает радостное ощущение легкости, непринужденности, создает доверительный эмоциональный фон.

2. Как я смог понять из нашей беседы, у вас два основных офера для двух сегментов вашей ЦА: большие возможности для преображения/перевоплощения (т. е. стилист + широкий ассортимент качественных стильных оправ) и скорость и точность изготовления. Но ни один из них не раскрыт на сайте. А это по сути главное, что нужно сказать клиенткам. Модницам вы обещаете впечатляющий ответ на вопрос «Какой я буду в этих очках?». Людям со сложными рецептами – гарантию отсутствия проблем с изготовлением и адаптацией. Нужно чтобы это «выпрыгивало» из вашего сайта прямо в момент его открытия. Можно добиться чтобы каждый из этих оферов показывался только посетительницам с соответствующим запросом.

3. На сайте и в объявлениях в основном называются услуги, действия, процессы («подбор», «профессиональная диагностика» и т. п.). Было бы полезно присутствие призыва к действию. Надписи на кнопках лучше отредактировать в этом же стиле (например, вместо «записаться» – «запишитесь»). То же касается заголовков объявлений. Из соображений «абсолютной релевантности» в них копируется текст запросов со словами «купить», «проверить» и т. п. Но для Яндекса «купить» и «купите» – одно и то же, т. к. это разные формы одной и той же части речи. А побудительная работает лучше.

4. Я бы советовал переформулировать тексты на сайте так, чтобы из них «выпирала» недвусмысленная и понятная польза для клиента, как он ее воспринимает. Например (в объявлении) слова «полный спектр услуг» мало что говорят потенциальному клиенту. Это декларация, так пишут многие. Короткая и понятная формулировка пользы будет работать эффективнее. Например, «работаем с оправами любой сложности» – это вы говорите о себе. С точки зрения клиента это: «получу именно то, что хочу», «просто выберу без этих технических заморочек и метаний по Москве» или даже «вот где мне, наконец-то сделают все правильно» и т. п. (это не формулировки, но варианты смыслов, навскидку). Полезно подумать как в этом духе кратко выразить, что именно получит клиент в «полном спектре услуг».

5. На самом первом экране у вас сильное и привлекательное заявление. Но оно сформулировано в том же «назывном стиле», без прямого обращения к посетителю. Формулировка с использованием прямого обращения («вы получите», «подберем для вас», «для вас изготовят») будет работать лучше.

6. Идея нового образа очень точно отвечает запросу определенного (и довольно платежеспособного) сегмента вашей ЦА. Но ниже на сайте эта идея почти никак не поддерживается. Я бы предложил максимально развить эту тему, показать волшебство превращения или перевоплощения. Смысл коммуникации в этом направлении – «Вот какой разной ты можешь быть. Хоть каждый день». Этого можно достичь сопоставлением нескольких образов одной и той же клиентки в разных очках и с явно заметной работой стилиста.

7. Предложение подписаться на ваш телеграм появляется слишком рано и занимает непропорционально много места. Для постоянных посетителей это не играет большой роли, они вас знают и любят и найдут эту информацию. Но те, кто пришел на сайт впервые, еще недостаточно знакомы с вами, чтобы оценить пользу подписки. Если нет особых причин оставить это как есть – я советовал бы уменьшить размер баннера с подпиской и дать его, например, ниже или сбоку.

8. Фото с подбором оправ не очень выразительны. Фигуры расположены в глубине, что они делают не совсем понятно, лица клиенток почти закрыты. Фон дробный, в нем много деталей, отвлекающих внимание. Как и для большинства фото, я бы советовал показывать все процессы в общении клиента и людей компании.

9. Фотографии оправ с утонченными линзами я советовал бы заменить. На них недостаточная глубина резкости , дальние части очков некомфортно расплываются. Это мешает оценить товар по достоинству. На более темном фоне и при освещении, подчеркивающем форму, оправы будут восприниматься более комфортно и впечатляюще. Я бы советовал говорить об утонченных линзах в специальном месте, где рассказывается об их преимуществах.

10. Образы клиенток на мой взгляд не вполне соответствуют психофизическому портрету наиболее платежеспособного сегмента вашей ЦА. Я бы советовал поработать с кастингом моделей в этом направлении.